Смех Эксплуатация Ролс-Ройса по русски
Решил, наконец, по совету и примеру многих знакомых сменить отечественную классику на что-то более надёжное и иномарочное. Около моего дома располагался салон Luxure Car и вот как то субботним утром с пакетом долларов я отправился туда выбирать себе новое средство передвижения вместо уже порядком поднадоевших и добивающих частотой ремонта ВАЗ 2103 75-го года выпуска. Впрочем, надо отдать должное, что в дороге моя троечка не подводила меня не разу по крупному и сохранилась вполне прилично − разве что немного поизносились кольца и подгнил кузов. Тем не менее за 250 у.е. моя красавица перешла к новому хозяину. Я же стоял в салоне и выбирал себе новое средство передвижения.
Естественно, тут же подбежал менеджер и начал расхваливать выставленные машины − Порш не подошёл, так как всего 2 двери и маленький багажник, а также просвет дорожный − с дачи неудобно картошку возить, да и жене не понравится теснота. Естественно так же быстро отпали и другие модели, похожие на нашу восьмёрку − т.е. такие же спорт кары − Ламборджини, Мерседес СЛК и прочие. Стал думать дальше. Естественно, для меня ценней всего надёжность. Менеджеры засуетились и вдруг предложили посмотреть ЕГО − Ролс Ройс!
Надо сказать, что увидев его, я сразу влюбился − большой красивый седан, легендарного качества с большим багажником и удобными сиденьями − в общем, я тут же расплатился, получил скидку и гарантийный талон и поехал на новой машине. Конечно, после жигулей иномарка − это совсем другое, внутри там все приблуды (больше чем на десятке соседа!): телевизоры там, экраны, салон кожаный. Удобно. Но одно расстроило сразу − цены на ТО по 1200 баксов!!!! С этого момента решил, что обслуживать машину буду сам, благо есть и инструмент, и опыт, и хороший гараж в коттедже на даче. Вот что случилось за отчётный период.
0−200 км. Сразу затонировал стёкла импортной плёнкой, купил ароматизатор и обшивку на руль − 35 у.е. Обратил внимание, что аппетит у машинки зверский − решил заливать 76-ой. Благо мужики сказали, что впрыск всё переваривает. Приятно когда твоя машина не хуже чем 10-ка соседа, который задолбал хвалиться своим впрыском!
300 км. Странно, что машина за столько времени ещё не дала повода залесть под капот − вот что значит иномарка! Но руки чешутся! Купил деревянные массажёры на кресла и панорамное зеркало с термометром − оказалось целой проблемой его поставить, так как в Рольс ройсовом зеркале внутри чего тока нету и из-за этого оно толстое и крепёж не подходит. Пришлось использовать проволоку и холодную сварку.
Далее...
1000 км. Подумал, что обкатка, наверно, для иномарки закончилась, и пора сменить масло. Еле нашёл среди каких-то трубочек и проводков сливную горловину. Оттуда вылилось что-то прозрачное с запахом кокоса. Я сразу пожалел что не поменял масло при покупке!!! И 1000 км ездил на этой воде или что это такое! Залил старой доброй минералки М6 ещё советских запасов. Искал топливный фильтр. Нашёл. Решил поменять. Позвонил в сервис узнал что он стоит 300 баксов! Пришлось изобретать крепление для волговского и с помощью кувалды ставить его на место. Заодно надо поменять и тосол − а то мало ли чего там на заводе налито!!!
2500 км. Сегодня надо было перевести на дачу доски для строительства туалета − задолбался ставить на крышу багажник!Водосточных желобов, привычных по жигулям там нет. Хочешь − не хочешь, пришлось сверлить и ставить уголки из стали 8-ки. При просверливании повредил какой-то электрический жгут, и перестали гореть задние фонари. Пришлось снимать обивку потолка и сращивать его. Обратно обивка не встала − кожа не хочет натягиваться. Не зря я говорил, что все иномарки одноразовые − до первого ремонта! И это на машине за 200 тыщ баксов!Представляю что на всяких мерсах и прочем − но на них я смотрю свысока.
3000 км. Когда ехал с дачи постоянно цеплял брюхом − база то большая. Пришёл к выводу, что машину надо маленько приподнять, а то она не приспособлена для наших дорог совершенно. Быстро снял в гараже задние колёса и ни черта не понял! Пришлось спросить в сервисе − оказалось, что эти буржуины придумали пневмоподвеску какую-то с баллонами, а в них воздух. Пришлось покумекать неделю − выкинул все их придумки и поставил резанные на 2 витка передние пружины от Волги и амортизаторы от Газели, предварительно наварив крепления − теперь явно и груза можно больше брать и брюхом цеплять не будет!
4000 км − 7000 км отъездил без проблем, если не считать нарастающего стука в задней подвеске. Вот и верь потом в надёжность иномарок!
10000 км. Во время поездки на дачу изорвал в клочья 2 колеса − слишком уж они низкие для нашей деревни. Долго кумекал что поставить − ни то, ни то не подходит. И вдруг один раз шёл на даче вдоль механизаторов и обратил внимания что у МТЗ - 80 передние колёса с точно таким креплением как на моём ройсе!!! За 2 литра эти колёса и были куплены. Поставил в гараже − не могу нарадоваться − и дорожный просвет вырос и колёса не повредишь. Конечно, пострадал внешний вид, но это мелочи!
12000 км. У колёс новых оказался недостаток − цепляют гады в поворотах за брызговики! Пришлось немного кувалдой поработать − всё стало ОК.
14000 км. Решил сделать антикор − низ промазал пушечным салом, пороги покрасил суриком, низ дверей и арки крыльев защитил вместо антигравия слоем гудрона на отработке.
15000 км. Стук сзади стал совсем невыносимым − раскидал в гараже подвеску посмотрел − оказалось сайлент блоки − одна жёваная резина! Даже на жигулях ходят больше! Вот и верь потом сказкам про иномарки!Как англичане делают, куда у них ОТК смотрит − не пойму! Поставил от ГАЗ 53 металлические втулки − это позволит надолго забыть о проблеме. Заодно осмотрев редуктор, не нашёл там отверстия для замены масла − и здесь халтура!!! Просверлил и метчиком М8 нарезал резьбу. Залил солидола и ввинтил винт − теперь за заднюю подвеску я могу быть спокоен!
16000 км. Наконец-то решился поставить магнитолу, а то родная с рождения не работала − писала тока что-то на экране типа ентер юоур диск. Да и вообще это тока приёмник, а я хочу, чтоб как человек − с кассеткой!!! Купил на рынке индийскую за 800 руб. с парой динамиков. Динамики врезал в двери, пропилив электролобзиком дырки, а вот с креплением для магнитолы пришлось изобретать, так как знал что в родную какой-то компьютер встроен и ещё что-то, и без него не поедет моя красавица − поэтому выковыривать её от греха не стал. Пришлось короб от Москвича 2141 прикрутить саморезами к бороде. Напряжение хотел взять от замка зажигания, но вовремя вспомнил что тут же электроника − карточка!Кинул кабелёк напрямую с аккумулятора.
16100 км. С-цу-ки! Зря поставил магнитолу − разбили окно и украли, просто вырвали с мясом, с коробом от Москвича и с саморезами! Вандалы! Придется приносить и уносить с собой магнифон "Электроника-324". Хорошо, что кабелёк от аккумулятора остался, а то бы на батарейках разорился.
16110 км. Узнал, сколько стоит стекло от разбитого окошка. Десять раз с-с-с-ц-ц-ц-у-у-у-к-к-к-и-и-и-и-и-и-и-и!!! Вырезал сам из оргстекла и выгнул над паром. Немного ошибся с выкройкой, при закрытом окне много щелей. Щели запенил, лишнее срезал, покрыл кузбасс-лаком, оргстекло затонировал. В принципе получилось не хуже заводского.
17000 км. Купил и установил вверху лобового стекла наклейку "LADA SPORT PRO". Сосед на 10-ке чуть не сдох от зависти.
18000 км. Выяснилось, что кожаный салон очень непрактичен. Вывез с дачи 20 мешков картошки, тяпки, вилы, лопаты, грабли и мотоплуг "Крот" (а то зимой все бомжи сопрут). Конечно, есть плюс в Ролсе − салон большой, все влезло, но и минусы есть − вся кожа испачкалась, пошарпалась, порезалась и порвалась. Пытался отмыть хозяйственным мылом, Мифом, Фейрем, нитхинолом, керосином, скипидаром и ацетоном. Ничего не помогло, только кожа сморщилась и задубела. Тогда отшкурил вначале крупной наждачкой, потом нулевкой, затем начистил все ваксой. Хреновая кожа, хуже чем у кирзачей − до блеска начистить не удалось. Содрал всю кожу, жена из старых покрывал чехлы пошила. Немаркие, а испачкались − снял, постирал. Красота!
20000 км. В салоне стало очень холодно. В принципе и летом не жарко было, но спасали открытые окна и включенная печка. В ноябре это уже не помогает. Сосед на 10-ке сказал, что это из-за кондиционера и посоветовал убрать этот лишний для нашего климата наворот. Я так намерзся, что первым же ударом кувалды выломал эту приблуду.
20010 км. В салоне по-прежнему холодно, потому что перестала работать печка (сказали, связана с кондиционером каким-то то ли климатом, то ли контролем). Нет, определенно Ролс сделан не под нас. Похоже, зимой придется ездить в моем зимнем рыбацком костюме (тулуп, ушанка, ватные штаны, валенки). Все больше скучаю по своему старому ВАЗу (хоть там тоже печка не работала)...
79000 км. ...Зла не хватает!!! Написал гневное в письмо на автозавод Ролс Ройс. Перечислил весь все недоделки, недочеты и слабые места машины. Как у людей хватает совести производить откровенный брак за такие деньги??!
80000 км. Ко мне приехали сразу три представителя Ролс Ройса. Они молча осмотрели машину. Один заплакал, у другого стало плохо с сердцем, а третий сказал, что Ролс Ройсу больно смотреть на это истязание и они готовы выкупить свою продукцию за любые деньги. Стыдно людям стало, дошло до них, чего я натерпелся! И тут я понял, почему люди покупают дорогие иномарки: машины, конечно, никудышние, зато какое отношение к клиенту!
Я не стал жлобить, тем более что люди так ко мне по-доброму... Да и много денег за этот хлам не попросишь − 80 тысяч пробега, я уже понял − это предельный ресурс иномарки... Поэтому попросил денег на новую десятку, с небольшим запасом − чтоб хватило на протяжку, промазку, антикоррозийку, на китайский прямоток, на кенгурятник, спойлер, тонировку, писалки, нормальную магнитолу, сабвуфер...
Ну, вот теперь-то мой сосед точно сдохнет от зависти!
_________________